Мантра «Ом намах шивайя» перевод: «Ом, поклоняюсь Господу Шиве (благо дающему)» «ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Называется она паньчакшара (пятислоговой) — мантрой “Намах Шивайа” записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне “Рудрам” (Шатарудрия) Яджурведы Санскритское слово «шива» означает «благой, счастливый, удачливый, процветающий». Поэтому говорят, что мантрой «ом намах шивайа» призывают не Бога-разрушителя из индуистской троицы, а сущность, которую описывают как «вечность-сознание-блаженство» (сат-чит-ананда), то есть Пара-Брахман (Высший Господь). Мантра устраняет все негативные воздействия. Приносит гармонию. Дает способность удерживать ум в молчании и покое. Бесстрашие, аскетизм, уверенность в практике, защита от злой кармы и дурных влияний И Шива (Дух) и Шакти (Энергия, материя, творение) вместе присутствуют в этой великой мантре. Шива – это безграничное Знание. Шива - это безграничное могущество. Шива – это безграничная Любовь. Шива всемогущ, и мантра "Ом Намах Шивая", выражающая поклонение Его Имени, может одарить человека как мирскими достижениями, так и духовной реализацией. Она способна уберечь от ошибок, трансформировать сознание человека, и саму его жизнь. С помощью мантры "Ом Намах Шивая" человек избавляется от заблуждений и невежества, и обретает единство со своим собственным Высшим Я. Постигая собственную божественную природу, он обретает единство с Миром и Богом. Существуют различные философские школы, относящиеся к шиваизму, поэтому и великую мантру Шивы толкуют разными способами. Эти толкования не противоречат друг другу, а лишь отражают философские предпочтения различных людей. К тому же все они сходятся в том, что в отличие от других мантр, дающих человеку преходящие ценности (благосостояние, таланты, богатство, любовь) эта мантра дает знание того, что вечно. Эту мантру часто рассматривают без первого слога («ом»). В таком случае говорят, что Омॐ усиливает воздействие мантры. А в пяти слогах «на-ма-ши-ва-йа» заложено единство души и Бога, дживы и Шивы. Дело в том, что каждое слово (в любом языке) является лишь символом, который ассоциируется с неким объектом, вызывает в уме некие представления об этой объекте. В этой мантре слово «намах» ассоциируется с человеком – частичкой. Слово «шива» означает Господа – целое, дает способность представить Его себе. Слово «айа» обозначает взаимосвязь человека и Бога, части и целого. Таким образом эта мантра дает знание того, что такое человек, Бог, и каковы их отношения. Если использовать другую терминологию (характерную для адвайта-веданты), то слово «намах» обозначает ограниченную человеческую душу (дживу). Слово «шива» обозначает Мировой Дух (Параматман). Слово «айа» обозначает идентичность. То есть мантра говорит о том, что человеческая душа и Высший Дух одинаковы, имеют одну природу. Шиваитские школы, ставящие во главу угла преданность Шиве (бхакти), используют другой вариант толкования мантры. Слог Ом означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» – это сокращение от «на мама» – «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: «весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы (Бога). Шива творит, Шива играет в этом мире. Я ничего не делаю, это Шива совершает все поступки. А я – лишь инструмент, при помощи которого Шива наслаждается миром». Так при помощи мантры происходит посвящение окружающего мира Богу. Произнося «ом намах шивайа», человек преподносит Господу все, что видит, слышит, все запахи, вкусы, прикосновения, а также все чувства и настроения. Повторение мантры становится тренировкой в посвящении себя Богу, что в конце концов приводит к духовному освобождению. Такое толкование довольно близко к христианскому «…да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…» Пранава, священный звук ॐ означает неописуемый Высший Дух, с точки зрения которого не существует различий, нет мира, состоящего из разных признаков и названий. А пять слогов «на-ма-ши-ва-йа» обозначают Дух, проявленный в мире. Он принимает разные формы, откликается на разные имена. Таким образом мантра «ом намах шивайа» пробуждает в человеке знание обоих аспектов Божественного: неописуемого Высшего Духа (Шива) и мира, как его вещественного выражения (Шакти). Великая мантра Шивы вездесуща, она неотделима от тела человека, повторяющего ее. С пятью слогами «на-ма-ши-ва-йа» связаны: -5 элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), -5 чакр от муладхары до вишуддхи, -5 чувств (обоняние, вкус, зрение, осязание и слух), -5 органов восприятия и пять органов действия.

Теги других блогов: духовность мантра шиваизм